Фрагмент для ознакомления
2
1 Введение
Автомобильный транспорт – это часть производственной инфраструктуры предприятий народного хозяйства, которая выполняет функцию обеспечения непрерывности и ритмичности производства. Не смотря на огромную значимость этой части, существует большое количество нерешенных задач. Совершенствование автотранспортных предприятий является одним из наиболее необходимых условий для их экономического развития. Решение этих задач предусматривает усовершенствование транспортного процесса, который должен способствовать повышению эффективности функционирования предприятий автомобильного транспорта в разных сферах хозяйств [15]. Основная причина активного использования автомобильного транспорта при организации перевозок опасных грузов – это присущая ему гибкость доставки, а также высокая скорость осуществления перевозок. Автомобильный транспорт отличается от других видов сравнительно небольшими капиталовложениями в оборудование терминалов (погрузочно-разгрузочных мощностей) и использованием автомобильных дорог общего пользования. При этом, для автомобильного транспорта характерны не высокие, постоянные расходы (накладные расходы, амортизация автотранспортных средств) и достаточно высокие переменные издержки (оплата труда водителей, затраты на горючее, шины и ремонт) в расчете на 1 км пути. Поэтому, в отличие от других видов транспорта, автомобильный – лучше всего подходит для перевозки опасных грузов на небольшие расстояния [3, 4].
2 Краткая характеристика каждого вида опасного груза
С использованием нормативно-справочных материалов необходимо дать описание физико-химических, механических и других свойств каждого опасного груза, указанного в индивидуальном задании. Для этого в соответствии с таблицей А главы 3.2 Соглашения ДОПОГ по номеру опасного груза определяем точное его название.
2
ФТОР СЖАТЫЙ № ООН 1045 (UN1045) ФТОР F - бледно-желтый газ со специфичным запахом; плотность 1,7 г/см3; tпл –219,7°C, tкип -188,2°C; образует соединения со всеми элементами кроме гелия, неона и аргона. В присутствии фтора большинство порошкообразных металлов, углерод, кремний, фосфор, сера воспламеняются при 20-300°C и сгорают с образованием фторидов; применяется в производстве фторорганических соединений; ПДК 0,15 мг/м3. Бурно реагирует с такими средствами пожаротушения, как вода. Максимальное количество опасного груза, которое можно перевозить в упаковках без свидетельства ДОПОГ о подготовке водителя и маркировки транспортной единицы табличками оранжевого цвета при отсутствии других опасных грузов:
В соответствии с таблицей А главы 3.2 Соглашения ДОПОГ по номеру опасного груза № ООН 0503 точное название «ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК или МОДУЛИ НАДУВНЫХ ПОДУШЕК или УСТРОЙСТВА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ», а не «Устройства Безопасности Пиротехнические». ГАЗОНАПОЛНИТЕЛЬНЫЕ УСТРОЙСТВА НАДУВНЫХ ПОДУШЕК, или МОДУЛИ НАДУВНЫХ ПОДУШЕК, или УСТРОЙСТВА ПРЕДВАРИТЕЛЬНОГО НАТЯЖЕНИЯ РЕМНЕЙ БЕЗОПАСНОСТИ - № ООН 0503 - изделия, содержащие пиротехнические вещества и используемые в качестве аварийных надувных подушек или ремней безопасности на транспортных средствах. Газонаполнительные устройства надувных подушек, или модули надувных подушек, или устройства предварительного натяжения ремней безопасности подкласса 1.4, группа совместимости G (№ ООН 0503), могут перевозиться с газонаполнительными устройствами надувных подушек, или модулями надувных подушек, или устройствами предварительного натяжения ремней безопасности класса 9 (№ ООН 3268). Основные свойства и виды опасности ОСНОВНЫЕ СВОЙСТВА И ВИДЫ ОПАСНОСТИ ВЗРЫВО- И ПОЖАРООПАСНОСТЬ Негорючи или трудногорючи. Устройства (баллоны и емкости) могут взрываться при нагревании. ОПАСНОСТЬ ДЛЯ ЧЕЛОВЕКА При пожаре и взрывах возможны ожоги и травмы. Они могут перевозиться в крытых брезентом транспортных средствах (транспортные средства категории ЕХ/II) и закрытых транспортных средствах (транспортные средства категории ЕХ/III). Требования к конструкции указанных транспортных средств включены в главу 9.2 приложения В к ДОПОГ. На транспортной единице максимально допустимой массой более 7,5 т должны находиться: 1) не менее двух переносных огнетушителей, минимальная совокупная емкость которых составляет 12 кг сухого порошка, и хотя бы один из которых имеет минимальную емкость 6 кг; 2) два противооткатных башмака для автомобиля-тягача и один для прицепного звена; 3) два знака аварийной остановки; 4) для каждого члена экипажа транспортного средства – аварийный жилет, переносной осветительный прибор, пара защитных перчаток и средства защиты глаз. Водители транспортных средств должны пройти базовый и специализированный (по перевозке веществ и изделий класса 1) курсы подготовки и иметь ДОПОГ-свидетельства с разрешающей отметкой в отношении грузов класса 1 в графе «кроме цистерн». НИКОТИН № ООН 1654 (UN1654) НИКОТИН [1-метил-2-(3-пиридил)-пирролидин] - летучая бесцветная жидкость с характерным запахом. На воздухе окрашивается в коричневый цвет; хорошо растворяется в воде и органических растворителях; сильный яд, действующий на нервную систему; стимулирует деятельность желез и вызывает сокращение кровеносных сосудов; применяется в качестве инсектицида для борьбы с вредителями сельскохозяйственных растений в виде 40% водного раствора сульфата никотина.
3
ФИЗИЧЕСКИЕ СВОЙСТВА Температура кипения (разлагается): 247°C Температура плавления: -80°C Относительная плотность (вода = 1): 1.01 Растворимость в воде: смешивается Давление паров, кПа при 20°C: 0.006 Относительная плотность пара (воздух = 1): 5.6 Относительная плотность смеси пар/воздух при 20°C (воздух = 1): 1.00 Температура вспышки: 95°C c.c. Температура самовоспламенения: 240°C Пределы взрываемости, объем% в воздухе: 0.7-4 Koэффициент распределения октанол/вода как lg Pow: 1.2 Класс 6.1. Токсичные вещества 3 Технология перевозки опасного груза на основе требований Европейского соглашения ДОПОГ
В данном разделе приведем выдержку из таблицы А главы 3.2 Соглашения ДОПОГ по каждому указанному в индивидуальном задании опасному грузу. Обязательно приводим заголовки каждого столбца из таблицы А, а также соответствующую каждому опасному грузу строку. Результаты приведены на рис. 3.1.
4 Тара, упаковка и маркировка опасного груза
Для газонаполнительных устройств надувных подушек или модулей надувных подушек или устройств предварительного натяжения ремней безопасности, эта позиция охватывает изделия, которые содержат взрывчатые вещества класса 1 и могут также содержать опасные грузы других классов. Эти изделия используются в качестве устанавливаемых на автомобилях спасательных устройств, таких как газонаполнительные устройства надувных подушек или модули надувных подушек, или устройства предварительного натяжения ремней безопасности. Требования ДОПОГ не распространяются на газонаполнительные устройства надувных подушек, модули надувных подушек и устройства предварительного натяжения или ремней безопасности, установленные на перевозочных средствах или в узлах доукомплектованных перевозочных средств, таких как рулевые колонки, дверные панели, сиденья и т. д. Для Никотина, группа упаковки ІІ. Для pадиоактивного материала с низкой удельной активностью (НУА-III), неделящийся или делящийся-освобожденный, в случае радиоактивного материала с дополнительной опасностью: - упаковки должны снабжаться знаками, соответствующими каждой дополнительной опасности, проявляемой материалом; соответствующие табло прикрепляются к транспортным средствам или контейнерам согласно раздела 5.3.1 ДОПОГ; - радиоактивный материл должен относиться к группам упаковки I, II или III, в зависимости от конкретного случая, согласно критериям группирования, предусмотренным в части 2 ДОПОГ и соответствующим характеру преобладающего вида дополнительной опасности. Отдельная упаковка с негорючими твердыми Материалами LSA-II или LSA-III в случае ее перевозки воздушным транспортом не должна содержать активность, превышающую 3000 А2.
4
В соответствии с колонкой 7b E0 - не допускаются в качестве освобожденного количества; E4 – Максимальное количество нетто на внутреннюю тару – 1 мл, Максимальное количество нетто на наружную тару – 500 мл. Тара, используемая для перевозки опасных грузов в освобожденных количествах, должна отвечать следующим требованиям: - должна иметься внутренняя тара, и каждая единица внутренней тары должна быть изготовлена из пластмассы (если эта тара используется для удержания жидких опасных грузов, толщина ее стенок должна быть не менее 0,2 мм) либо из стекла, фарфора, керамики, глины или металла, и запорное устройство каждой единицы внутренней тары должно надежно фиксироваться проволокой, лентой или другим эффективным средством; любой сосуд, имеющий горловину с прессованной резьбой, должен быть снабжен герметичным навинчивающимся колпаком. Запорное устройство должно быть устойчивым к воздействию содержимого; - каждая единица внутренней тары должна надежно укладываться в промежуточную тару с прокладочным материалом таким образом, чтобы в нормальных условиях перевозки не происходило ее разрыва, прокола или утечки ее содержимого. Промежуточная тара должна быть способна вместить все содержимое в случае разрыва или утечки, независимо от положения упаковки. В случае жидкостей промежуточная тара должна содержать достаточное количество абсорбирующего материала для поглощения всего содержимого внутренней тары. В таких случаях абсорбирующим материалом может быть прокладочный материал.
5 Выбор соответствующие марки и модели транспортного средства для перевозки каждого вида опасного груза
В зависимости от свойств каждого опасного груза, выбранной тары и упаковки необходимо предложить марку и модель автомобиля, которые соответствовали бы требованиям качества и безопасности перевозки. При этом необходимо обратить особое внимание на следующие разделы ДОПОГ: Для перевозки газовых баллонов с фтором сжатым выбираем автомобиль КТ-602 на шасси ГАЗ-3307, общий вид которого приведен на рис. 5.1.
Заключение
В результате выполнения курсового проекта выполнена организация перевозок опасных грузов в соответствии с Европейским соглашением ДОПОГ. Такими грузами выявились Фтор сжатый, Устройства Безопасности Пиротехнические, Никотин, Радиоактивный Материал, которые относятся к опасным грузам. На основании использования нормативно-справочных материалов необходимо было дано описание физико-химических, механических и других свойств каждого опасных грузов. Для этого было выполнено в соответствии с таблицей А главы 3.2 Соглашения ДОПОГ по номеру опасного груза определение точных названий грузов. Далее была рассмотрена технология перевозки опасного груза на основе требований Европейского соглашения ДОПОГ. При этом была сделана выдержка из таблицы А главы 3.2 Соглашения ДОПОГ по каждому вышеприведенному опасному грузу. Поскольку ряд опасных грузов может перевозиться в различной таре и упаковке поэтому были изучены соответствующие разделы ДОПОГ, такие как: группа упаковки (раздел 2.1.1.3) и спец. положения (раздел 3.3); тара с Инструкциями по упаковке (раздел 4.1.4) и Спец. положения по упаковке (раздел 4.1.4) и Положения по совместной упаковке (раздел 4.1.10); Рассмотрена переносная цистерна и контейнер для массовых грузов с рассмотрением Инструкции (разделы 4.2.5.2 и 7.3.2) и Спец. положений (раздел 4.2.5.3);
5
Также рассмотрены Специальные положения по перевозке, связанные с Упаковкой (раздел 7.2.4), Перевозкой навалом/насыпью (раздел 7.3.3), Погрузкой, разгрузкой и обработкой (7.5.11) и Эксплуатацией (раздел 8.5).